Компания Paltalk Holdings Inc. из штата Нью-Йорк обратилась в техасский суд с иском против таких гигантов, как Sony (EverQuest), NCSoft (Lineage II) и Blizzard (World of Warcraft), а также Turbine (Lord of the Rings Online) и Jagex (RuneScape). Paltalk утверждает, что с 2002 года владеет патентом на методы, используемые в сетевых играх.
Согласно иску, Paltalk в 2002 году приобрела у фирмы HearMe два патента на метод совместного использования данных с тем, чтобы на мониторах всех пользователей отображалась одна и та же виртуальная среда. Это, по утверждению Paltalk, имеет место практически во всех сетевых продуктах, создающих различные виртуальные миры. Разумеется, ни одна из компаний-ответчиц не консультировалась с Paltalk и не покупала у нее лицензии.
Юрист Christopher Donnelly из бостонской адвокатской конторы Donnelly Conroy & Gelhaar LLP отмечает, что суд в восточном Техасе, куда подан иск, был выбран не случайно: тамошний судебный округ широко известен подобными делами, решения по которым тут часто выносятся в пользу истцов.
Это не первая подобная попытка, инициированная Paltalk. В 2006 году компания подала в суд на Microsoft за использование описанного решения в играх цикла Halo. Американский гигант, не дожидаясь судебного решения, заключил полюбовное соглашение, выкупив лицензию на использование Paltalk-овских патентов. Сумма сделки осталась неизвестной.
Можно только гадать, сколько еще исков подаст нью-йоркская компания и кто станет ответчиком в следующий раз. Теоретически под угрозой не только компании-производители массовых онлайн-игр, но и любой разработчик игр с мультиплеером.